December 30, 2017

July 20, 2017

Please reload

Недавние посты

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Избранные посты

Несколько слов о том, как продать свою книгу или Философия книгописания

March 17, 2017

 

    Изначально эта статья была задумана мною как краткое руководство по писательскому маркетингу. Но экзистенциализм природы книгонаписания победил. Хотя о маркетинге все же скажу.  В самом конце. Листайте вниз, если что.   А пока…

   Каждый автор наверняка не раз задавал себе вопрос: «Как продать свою книгу»? И получал разные ответы. Или ни одного. Кому как повезло. Для начала предлагаю разобраться, какие мотивы двигают писателем, когда он пишет книгу, а потом бережно пытается пристроить ее в самое лучшее издательство на свете. Скажу напрямую как человек, постоянно находящийся среди «типичных творческих». Истинно талантливый писатель пишет произведение, потому что не может его не писать. Слова врываются в сознание, вводя при этом творца практически в бессознательное состояние, простите за каламбур. Но это так и есть. Очень многие авторы мне признавались в том, что как будто чувствуют себя проводником, текст словно приходит откуда-то. Такое состояние полутранса порождает жажду скорее творить, созидать… Кстати, именно в такие минуты творческий человек представляется окружающим совершенно несносным. 
   Если же автор, еще не став автором, помышляет о том, как он издаст книгу, станет великим и богатым – что ж, рвение похвальное, но такой писатель скорее коммерсант. Не успев написать и двух строк, он уже подыскивает издательство, литературного агента и четко обозначает размер своего гонорара. Здесь не плохо бы ознакомиться с моей статейкой «Мифы книгоиздания». Или просто понять главное: заработать на книгах очень сложно в наше время. Если Вы хотите написать книгу, чтобы потом ее круто везде продавать, лучше подумайте еще раз и…варите мыло, например. Это сейчас популярно и пользуется спросом. Откройте интернет-магазин электроники. Но не пишите книгу, чтобы на ней заработать. 
   Книга должна оставаться ценностью. Книгой самой по себе. Это не товар. Это Дар. Сначала это Дар писателя. Вы этот Дар получили? Теперь делитесь им с близкими. Подарите свою книгу другу, соседу, тёще, первой учительнице, наконец. И тогда будет мир во всем мире. И Дар снова придет к Вам. И Вы напишете еще одно произведение. Воспринимайте это так. Тогда не будет горечи и воплей, о том, что Вы непризнанный писатель, что Вашу книгу не отрывают в магазинах с руками, что Вы не получили премию «Большая книга» и т.п. Не подсчитывайте скупые лайки на своих произведениях. Творите дальше. Творите ради творенья. Пусть даже если у Вас найдется всего лишь один Читатель. Но какой! Дело же в качестве. У Донцовой много читателей. И что? Надеюсь, Вы уловили, о чем я. 
    Но все же сдержу слово и скажу пару слов о маркетинге. Конечно, даже того самого Читателя все-таки отловить, нужно все-таки немного постараться. 
  В первую очередь, не стоит прятать свою книгу под замком. Не нужно бояться выкладывать из нее отрывки, так Вы затрудняете Путь Читателя к Вам. Конечно, почти у каждого сейчас есть страничка в соцсетях. И многие из нас стараются набрать побольше подписчиков, применить на этих несчастных немереное количество маркетинговых уловок, о которых в свою очередь мы начитываемся и стремимся обучиться у всяких «разумелых» маркетологов. Выражу тут свое сомнение по поводу большинства советов специалистов в данной сфере.  Подавляющая часть приемчиков не работает. А знаете почему? Во-первых – огромное количество не совсем внятных. а порою и противоречащих друг другу маркетинговых приемов- это способ заработка самих маркетологов. Во-вторых, маркетинг к нам пришел из других стран. Но ментальность-то у нас разная! И то, что немцу хорошо… Сами знаете. Поэтому, вот Вы набрали 1000 подписчиков в свою группу, вставляете туда ежедневно «контент» согласно всем правилам маркетинга, а никто и лайк не поставит. Почему? А дело тут, прежде всего, в целевой аудитории. Если приглашать в группу всех подряд, то не ждите, что среди таковых найдется хоть несколько человек читающих. Ищите подписчиков в других группах, посвященных творчеству. Приглашайте именно тех, которые комментируют, выражают свое мнение.          Помним,главное, качество, а не количество. Тот, кто заинтересован в Вашем творчестве,

 не нуждается в прочих маркетинговых приморочках и контентах. Истинному Читателю важна Ваша искренность. И крайне неприятна меркантильность. Ему достаточно, если Вы изредка выкладываете что-то из своих творений. Ну и сами не оставайтесь чёрствыми, выражайте доброжелательность по отношению к другим авторам. Глядишь, кто-то из них заинтересуется и купит Вашу книгу. А Вы купите его книгу. Так добро и книголюбие и будут бродить по свету.

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях
Поиск по тегам
Please reload